Часть Вторая. Собеседование и благодарственное письмо. Для многих людей собеседование может оказаться сложным испытанием, но это в случае, если вы не уверены в себе по каким-либо причинам. В этой статье в получите конкретные руководства к действию, чтобы облегчить вашу задачу, провести собеседование на высоком профессиональном уровне, и произвести в итоге нужное впечатление!
У меня лично первое собеседование было тоже достаточно стрессовым, но это в силу неожиданности! Я не была готова, что мне не дадут возможности сразу говорить на английском языке, при этом это было групповое собеседование, и остальные всё помогали и понимали! Что же случилось со мной? Психологический ступор от неожиданности, такого поворота событий, я не могла сказать даже то, что знала! А темп самого собеседования с самого начала был задан высокий! В конечном итоге, я не попала в этот отель, но об этом немного позже! Зато я получила бесценный опыт – быть готовой к любому развитию событий и настраивать себя на это заранее!
Самое первое, что нужно помнить, что ваше собеседование начинается с первых секунд встречи с менеджером либо тем, кто его проводит! Если же к вам в институт приезжает группа из отдела кадра с целью найти подходящих студентов, то и тут происходит тоже самое – ваше собеседование начинается, когда вы попадаетесь просто на глаза членам этой группы! Важно абсолютно всё – как вы выглядите, что вы делаете, как вы разговариваете, ваши манеры и профессиональное поведение!
Тоже самое касается и того, когда вы приходите в отель! Вам следует подготовиться по следующим пунктам:
• Ваша причёска и стрижка! У мужчин это должна быть профессиональная стрижка, волосы должны выглядеть опрятно и строго. Это значит, что если вам идут более длинные волосы, вам лучше от них отказаться! То же самое касается каких-то модных «ирокезов» и выбритых частей и окрашенных волос! И, пожалуйста, молодые люди, не забудьте побриться! Для девушек важна не сколько длина, сколько опрятность причёски, её строгость и цвет волос! Если у вас длинные волосы их следует убрать! У нас в институте бывало, что преподаватели сильно настаивали на то, чтобы студенты пошли в парикмахерскую, иначе их не пустят на это собеседование! И верно поступали! Если вы не хотите следовать этому и ваш стиль вам дороже всего, то вам скорее куда-нибудь туда, где это ценится! В другую сферу деятельности! Также потороплюсь успокоить тех, кто уже определился с выбором и очень хочет продвинуться в этой индустрии при этом остаться самим собой. Это нормальная реакция, когда вы не привычно чувствуете себя в строгом и классическом костюме, как вы мечтаете его быстрее снять и так далее, но со временем вы привыкаете, и понимаете, что так даже внешне различается ваша работа от свободного времени! По тому, что вы можете себе позволить, как себя вести и выглядеть.
В этом отношении в подобных моему специализированных институтах студенты носят обязательную форму – это тот самый классический строгий костюм, значок, шарф(для девушек) либо галстук (для парней), точно также большое внимание уделяется опрятности всему, начиная с причёски, и заканчивая цветом наших носок! Абсолютно всё подчиняется определённым стандартам – сторона, в которую повёрнут должен шарф, на какой стороне должен носиться значок с именем и так далее! Таким образом, студенты с самого первого курса уже привыкают к профессионализму в каждой сфере своей жизни.
• Следующим пунктом является тот же строгий костюм, и общий стиль. При этом лучше будет одеть строгий костюм чёрного цвета, куда будет входить брюки, либо юбка по колено для девушек, белая блузка либо рубашка и такой же чёрный пиджак. Для молодых людей обязательно галстук, для девушек шарф по желанию, но будет плюсом.
• Под такой стиль для девушек позволительно только две серёжки (по одной с каждой стороны) при этом длина должна быть минимальной, не допускайте висячих!
• Макияж строгий, не яркий, не броский – ближе к естественным тонам, тоже самое касается и маникюра.
• Никакого дополнительного пирсинга – это касается как молодых людей, так и девушек. Поверьте, профессионалы обращают внимание на всё, даже если вам кажется, что вашу серьгу не заметят. Молодым людям вообще стоит воздержаться от серёжек в ушах.
• Ваши духи не должны перебивать все запахи вокруг вас в радиусе трёх метров!
• Из украшений одевайте также подходящее под ваш профессиональный и строгий стиль, это касается цепочек на руки, колец и прочих украшений.
• Молодые люди могут выбрать цвет галстука в связи с психологическим восприятием людей. Исходя из этого предпочтительны серые и кремовые цвета.
• Дорогие девушки! Выбирайте удобную обувь, не стоит приходить на собеседование на слишком высоком каблуке! Это скорее создаст не правильное впечатление, хотя бы в том, что вы не видите разницы, куда вы идёте, и не умеете правильно подбирать стиль одежды и верную обувь.
• Будет также замечательно, если вы обратите внимание на свои ногти. Воздержитесь от окрашивания ногтей в яркие цвета!
• Очень важно держаться уверенно, как бы ни было трудно! Очень важно ваше первое рукопожатие, которое не должно быть вялым или слишком сильным.
• Проявляйте свою активность, активный интерес в течение собеседования.
• Очень важно при разговоре поддержание зрительного контакта. Обратите на ваш взгляд особенное внимание! Глаза – отражают ваше внимание, концентрацию, интерес и ваши эмоции. Профессионалы могут определить по вашим глазам насколько вы честность, и даже о чём вы сейчас думаете (ваши воспоминания, ваши представления, смущение, удивление, открытость, мотивацию и так далее). Не зря считается, что ваши глаза – это зеркало души! Может вы слышали о таком термине как НЛП (Нейролингвистическое программирование) и его применении в реальной жизни, бизнесе и переговорах.
• Обратите внимание на свою речь и тон и громкость голоса. Вы не должны говорить сильно тихо или громко, быстро или медленно. Старайтесь подобрать для себя оптимальный режим общения.
• Ни при каких обстоятельствах не перебивайте вашего собеседника! Иначе вы создадите впечатление нетерпеливого и некультурного человека! Говорите только после того, как будет ясно, что ваш собеседник закончил свою речь!
• Также не стоит перекрещивать ноги и руки. Многие люди, которые слышали о языке тела «прочитают» ваши жесты как попытку закрыться.
• Не забудьте взять на собеседование две копии вашего резюме, блокнот и ручку. В случае, если проводящий собеседование не взял с собой ваше резюме, либо в случае проведения собеседования с несколькими людьми одновременно.
• Я вам советую продумать заранее свои варианты ответов на наиболее распространённые вопросы. Примерами таких вопросов могут служить: 1. Почему вы остановили выбор именно на нашем отеле? (Здесь вы можете показать свою информированность «во всей красе»). 2. Каким опытом работы вы уже располагаете? Почему вы решили сменить место работы? 3. Что вам нравилось и не нравилось на предыдущем вашем месте работы? 4. Назовите пять ваших сильных и слабых качеств. 5. Расскажите об одном вашем достижении на предыдущем месте работе. 6. Расскажите об одной ошибке, которую вы совершили во время работы в последнее время. Какие уроки вы из этого выучили? 7. Что вы ожидаете получить от этой позиции в нашем отеле? 8. Есть ли у вас долгосрочные планы? Кем вы себя видите через 5 лет? 9. Какими особенными качествами вы обладаете? Почему мы должны взять на работу именно вас? 10. Какие ситуации на работе представляются вам наиболее сложными для преодоления? 11. Какие ситуации представляются простыми для преодоления? 12. Как быстро вы сходитесь с новым коллективом? Сколько примерно вам необходимо времени для полного освоения на новом месте? 13. Каким образом вы справляетесь со стрессом и самой стрессовой ситуацией? Приведите пример такой ситуации и ваших действий. 14. Опишите вашу реакцию и действия в случае жалобы гостя. 15. Кто для вас гость? Опишите ваше представление, кем он для вас является? 16. Насколько мотивированный вы человек? Каким образом вы мотивируете себя? 17. Можете ли вы принимать самостоятельные решения и брать ответственность? Приведите примеры таких случаев из вашего опыта. 18. Чувствуете ли вы себя лидером? Как это выражается? 19. Где вы работаете эффективнее и чувствуете себя комфортнее при работе в команде или самостоятельно? И почему? 20. Чем вы занимаетесь в свободное время? Расскажите о своих личных интересах и достижениях помимо вашей профессии.
Это, пожалуй, основные вопросы, к которым следует приготовиться. Я вам советую перед интервью отобрать несколько различных случаев, вспомнить подробности происходящих с вами ситуаций, чтобы вы не заставляли долго ждать. Продумайте для себя возможные и наилучшие варианты ответов. Проанализируйте себя, оцените честно свои сильные и слабые стороны, ваши недостатки и преимущества. При этом помните, что ваши недостатки, это всего лишь нереализованные возможности! Это ваш реальный потенциал. Очень важно в процессе самостоятельного анализа оставаться абсолютно честным с собой! Позже я приведу примеры таких анализов, для того, чтобы вы знали, о чём я говорю, и смогли на практике, не занимаясь дополнительными поисками проанализировать себя и свои возможности.
Дело в том, что интернет просто пестрит различными тестами, но они скорее созданы для наживы, а не ради помощи людям. Впрочем, это моё сугубо личное мнение. В итоге вы получаете не реалистичные результаты, потерянное время и разочарование.
Я также рекомендую поговорить и ответить на все перечисленные вопросы кому-либо из ваших друзей или знакомых. Поверьте, одно дело, когда вы прокручиваете у себя в голове возможные ответы, а другое дело убедительно о них рассказать. Опытные люди знают где нужно сделать паузу в речи, для того чтобы усилить эффект, где следует промолчать и так далее. Ваша речь – это искусство! Лично я научилась некоторым моментам эффективной речи во время презентаций в своём институте! Также как и выработала уверенность в выступлениях перед публикой, мне это даже стало доставлять невероятное удовольствие, когда я нахожусь в центре внимания, и люди меня слушают!
В заключение, к части о собеседовании я вам хочу сказать одно – уверенность это всё! Веря в себя, искренняя вера, подкреплённая вашими убеждениями и способностями способна на очень многое!
Вторая важная часть статьи это благодарственное письмо. Для начала, я расскажу что это, для чего оно нужно и как его можно использовать!
Это письмо, которым вы выражаете свою благодарность за то, что организатор собеседования и все его участники нашли время и потратили его на вас. В нём вы можете изложить свои выводы и впечатления после проведённого собеседования. Вы также говорите о том, что вы, например, ещё больше утвердились в своём намерении получить работу именно в этом месте!
Второе значение письма, - это проявление внимания по отношению к руководству этого отеля. Такое письмо поможет создать о вас ещё лучший образ, обязательного человека, который знает все стадии собеседования, и понимает важность происходящего. Тем самым вы ещё раз заявляете о себе! Это также считается как правилом хорошего тона.
Очень важно отправить это письмо после вашего собеседования на следующий день, либо в течение двух – трёх дней. В случае, если отель проводил собеседования и со многими другими людьми, вы не должны отправлять с большим временным отрезком, чтобы не дать о себе забыть и одновременно снова заявить о себе.
Именно повторное заявление является ещё одни хорошим свойством этого письма. Я уже до этого писала, что в больших организациях индустрии гостеприимства и отелях руководство очень занятое, потому может с лёгкостью забыть о многих вещах. Посылая такое письмо, вы «убиваете двух зайцев» сразу! Вы не просто благодарите за внимание к себе, потраченное время и организацию вашего собеседования, но и ненавязчиво напоминаете о себе, что вы ждёте их решения.
Далее я приведу реальные примеры резюме, писем – заявки и благодарственных писем.
Дело в том, что намного проще понять как написать такие письма на реальных примерах! С реальными примерами вы можете ознакомиться в "Каталоге файлов" в разделах "Инструкции к получению работы" и "Реальные / практические примеры и упражнения".
|