Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Общие статьи в индустрии Гостеприимства

Что объединяет всех людей?
Я думаю, вы, дорогой читатель, не раз слышали различные истории преуспевающих людей имеющих образование в определённой сфере, так и не имеющих. Как принято считать, - человек просто талантлив. Но что скрывается за этим талантом? Каким образом эти люди действуют как профессионалы своего дела, зачастую без подобающего обучения? Да, вы скажете, что дело в опыте работы и окажетесь правы, но частично! Опыт работы это ещё не всё – многие годами сидят на одной позиции. Вы скажете снова талант – хорошо, но тогда талант к чему? К управлению бизнесом? Лидерские качества? Да, это верно, но откуда исходят все таланты и качества – от реализовавшейся личности человека!

Как правило, успешные люди избавлены от присущих большинству стереотипов мышления, они всё делают по-своему. За это им и удаётся управлять этим самым большинством подверженным стереотипам. 
На мой взгляд, эти люди просто чувствуют, что им нужно сделать дальше, какой шаг предпринять. А чувствуют исходя из своей открытости к новой информации, к новым знакомствам, к новым возможностям. А ещё, такие лидеры – очень хорошие психологи, которые знают, на чём основывается человек и что им движет. 

Мы уже практически подошли вплотную к ответу на главный вопрос этой части, но мне бы хотелось отойти снова в сторону, чтобы показать ещё один пример.

Припомните сейчас популярные рестораны, отели, организации и фирмы – они все успешны, им удалось выделиться на фоне других. А теперь подумайте, что же их всех объединяет? 

Во-первых, их выбрали люди, - их клиенты, покупатели и гости. В тоже время существует множество других фирм и организаций похожей направленности, которые кричат, что они замечательные, но большинство их такими не считает. Раз они существуют, - это лишь значит что они нашли свой круг покупателей, свою группу, но им не хватает чего-то, чтобы «войти в массы». 
 
Теперь будем рассуждать в обратном направлении. Вы можете ориентироваться по своим собственным предпочтениям. Например, ресторан вам понравится тот, где вам будет уделено достаточно внимания, вокруг будет приятная атмосфера, профессиональное обслуживание. Давайте теперь посмотрим на другой пример для разнообразия из немного другой сферы – на автосалон, хотя там тоже важно гостеприимство. Это значит, когда вы приходите в автосалон с намерением посмотреть на выбор и разузнать интересующие вас подробности вы ожидаете, что вас хорошо встретят, и вам несомненно понравится, когда вам приставят одного из консультантов, который вежливо общаясь предложит вам кофе и будет очень любезно и активно принимать участие в разговоре. Другой пример, вы приходите в магазин дорогих часов, где есть часы на любой вкус, от цены, которую вы можете себе позволить, до самых высоких. При входе с вами здороваются охранники с дружелюбной улыбкой, потом вас тут же провожают на нужный этаж, предлагают сесть в удобное кресло, предлагают чай, кофе или минеральную воду, показывают каталог и так далее. 

  В итоге во всех трёх местах – в ресторане, автосалоне и магазине часов вы чувствуете себя комфортно, вам нравится обслуживание, внимание и дружелюбность. И эти места входят в число ваших любимых, куда вы хотите вернуться при случае, и посоветуете своим друзьям. Да, гостеприимство объединяет все эти организации, но вы задавались вопросом, почему вы чувствуете себя комфортно? 

Может вопрос вам покажется странным, и вы скажете – потому что вам хорошо. Замечательно, теперь скажите, почему вам хорошо?

Возможно, вы ответите, потому что все были дружественны, рады вас видеть, услужливы и внимательны к вам. Значит, вам понравилось внимание к себе, которое предугадывало порой ваши желания. Ведь известно, если сконцентрироваться на человеке, и уделить ему всё своё внимание, и постараться понять его, войти в его положение, вы будете приятны этому человеку, и вы сможете его расположить по отношению к себе. А в случае если вы представляете в своём лице организацию, то вы сможете и расположить его по отношению и к вашей организации. Но, позвольте вас спросить, почему так получается?

Потерпите ещё немного, мы уже почти подошли к ответу на главный вопрос. Итак, почему людям важно внимание? Почему люди его любят? 

А теперь, внимание! Ответ – значимость и чувство значимости! Люди любят чувствовать себя значимыми! Любят чувствовать свою важность и роль! И это первоначальное чувство, которое движет людьми, которое им необходимо для самореализации, для поддержания их жизненной энергии и самоутверждения. Почему большинство стремится к дорогим вещам? Потому что эти внешние атребуты показывают и олицетворяют их значимость – это как кубки, которые они выставляют напоказ, их достижения. 

Людей мучают вопросы, что они делают в этой жизни? Они стремятся сыграть свою роль, хотят, чтобы их роль была большой, отсюда тяга к известности и всеобщему признанию. Внимание к человеку создаёт иллюзию их значимости, им комфортно, потому что в этом месте они значимы! Люди чувствуют себя королями, чувствуют, что их слово важно и имеет свой вес, их капризы серьёзно рассматриваются, и всё направлено на их удовлетворение. Поэтому такие организации процветают, они позволяют людей чувствовать себя значимыми, королями и в тоже время выполняют свою работу. Конечно, для того чтобы выделиться важно не только уделять достаточно внимания к гостю, важна ещё сама внутренняя организация работы, налаженная система работы. При которой существует запасной план действий и различные варианты решения непредвиденных проблем.

Итак, вы уже поняли, что клиенты выбирают то место, где они чувствуют свою значимость. И это касается абсолютно всех людей, люди действуют исходя из этих соображений. 

Теперь если мы посмотрим на работников организации, мы увидим тоже самое. Наилучшие работники – счастливые работники. Конечно, счастье достигается каждым человеком индивидуально, но организация может смотивировать и создать условия для нужной рабочей атмосферы. 

Теперь, вы и сами в можете ответить на вопрос, какая мотивация является самой лучшей для людей? Правильно, - та, которая подчеркнёт их значимость! Это может быть как и общественная благодарность, признание, поощрение, приз, так и простая похвала при всех! 

Человек чувствует себя значимым, когда его хвалят публично – он ощущает чувство чести, гордости и радости, после чего он хочет работать ещё лучше, чтобы повторить свой успех. Потому многие манипуляторы используют это чувство для управления людьми. Когда вас о чём-то просят по-хорошему, у вас может создастся впечатление, что человек переступает через своё эго и снисходит для того, чтобы попросить вас о помощи, так как вы можете сделать что-то лучше его! Тоже самое касается и одолжений и похвалы. Люди чувствуют себя важными! И ради поддержания этого чувства и ещё большем утверждении в нём, люди готовы даже закрывать на многие вещи глаза. 

Как видите, мы рассмотрели вопрос мотивации и внимания к гостю с психологической точки зрения. Очень хорошо этот вопрос освещает Вадим Зеланд в своей книге «Транссерфинг Реальности». 

Самое главное, чтобы вы действовали во всех случаях искренне! Это, пожалуй, самое важное условие. Чтобы вы искренне благодарили, хвалили и уделяли внимание! А это значит, без «задних» мыслей, без мыслей о том, что «я сейчас это сделаю, и ко мне придёт успех» - это корыстная цель, которая не искренна. 

 Многие сравнивают Фортуну и успех с чудом, даже если предположить что это чудо, тогда примите себе на заметку, что люди таким-же чудесным образом распознают даже самую профессиональную ложь! Речь идёт не о том, что у них появятся подозрения или мысли, они просто это знают глубоко на подсознательном уровне, которое собственно и движет их решениями. Например, в случае, если вы исходите их корыстных целей, значит все ваши слова и усилия наигранны и фальшивы, человек просто может прислушаться к своей интуиции, которая не будет советовать ему принимать решение в вашу пользу. А интуиция это и есть по сути сигналы вашего бессозанательного. Даже если вы преуспеете с определённым количеством людей, вы вряд ли выйдете на более высокий уровень.

В искренности намерений и заключается разница между манипуляторами и настоящими лидерами! Успешный человек, построивший свой успех на искренних чувствах, тоже будет вас хвалить и благодарить и награждать, но при этом он будет искренне о вас заботиться! Он будет находить и для вас вашу выгоду, и вы её будете сами видеть и получать, что в итоге сделает вашу работу не на одном промежутке, а будет продвигать вас дальше! В отличие от этого метода, манипулятор будет использовать все ваши ресурсы и возможности исключительно в своих силах, так как ему безразлично, чего вы хотите. Он может лишь давать вам иллюзию получения желаемого, либо, предоставляя самую малость, возводить это в большую награду и требовать вашей радости и благодарности. 

В случае успешного человека, все люди его команды имеют шанс научиться чему-то новому, все движётся в направлении развития, и все выигрывают! Когда в случае манипулятора, у него создаётся иллюзия своего продвижения, либо он движется очень медленно, а его команда и подавно «сидит на месте», да ещё и в плохом настроении. Ведь ваше подсознание не обманешь, а оно чувствует фальшь, даже если вы этого не осознаёте. Вы даже можете не отдавать себе отчёта, что вас гнетёт. Вы наверняка замечали раньше такие ощущения после разговора с недобропорядочными людьми.
В заключение я хочу осветить само стремление людей к важности и значимости. И ответить на вопрос, почему люди стремятся к важности и значимости? На самом деле ничего плохого в этом нет, если кому-то так показалось. 

Это не что иное, как стремление быть любимым (!) и чувствовать эту любовь! А на любви строятся самые крепкие отношения, и как ни крути, это остаётся самой большой силой, движимой людьми.

Если вернуться в начале этой главы, мы размышляли о, казалось бы, парадоксе преуспевающих людей без образования. А всё дело в их подходе к делу, в их внутреннем мире и намерениях. В том, как они относятся к другим людям. В случае если вы с наилучшими намерениями для всех ведёте свой бизнес, или с любовью (не путать с самолюбием!) то у вы думаете не только о перспективах, но и членах своей команды! Вы желаете им от всей души всего наилучшего! Люди не только будут отвечать вам тем же, но и будут прилагать максимальные усилия для достижения поставленных целей!
Вы можете прочитать горы книжек по мотивации и различных способах и методах, но если в них будет отсутствовать главный фактор – вашей искренности и вашего подхода от всей души. Вряд ли все даже супер новые методики дадут большой эффект. К тому же, если вы искренне любите свою команду, вы будете знать, что им нравится, в чём они нуждаются, и вы будете предоставлять вашим людям желаемое. 

А если вы не уверены что лучше – просто спросите их! Уж лучше их самих вам никакой специалист не ответит! Специалист лишь может посоветовать, как лучше преподнести желаемое и воплотить!

Потому исходя не только из своих интересов, а соблюдая интересы окружающих людей, вы сделаете большой шаг вперёд. Только не путайте стремление соблюдать чужие интересы к стремлению быть хорошим ко всем в том смысле. Всё равно абсолютно всем угодить вы не сможете, но это и не цель. Тут главное не терять главное направление и чувство меры! В конечном итоге вы собираетесь добиться успешного состояния дел и, да, - значимости! :)


Категория: Общие статьи в индустрии Гостеприимства | Добавил: YulianaRUS (25.01.2010)
Просмотров: 782 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0