Индустрия Туризма, Отельного дела и Гостеприимства огромна и
взаимосвязана. Простым языком это можно объяснить следующим образом:
без туризма не было бы отелей, курортов и конференц центров и многого
другого. Следовательно, туризм значительно влияет на прибыль отелей,
туристических достопримечательностей, ресторанов, и если рассматривать
основательно даже на жизнь местных граждан.
Под Отельным Делом
следует понимать все департаменты и всё что может быть включено в отель
высшего класса. А именно, несколько ресторанов, бары, конференц залы,
места релаксации и много другого. Следовательно, не зная как управлять
департаментами Бара и Ресторана хорошего невозможно управлять хорошим
отелем.
Если брать в пример целые курортные центры, то это
следующий уровень начиная от масштаба и заканчивая своими особенностями
управления. Как правило курорт содержит несколько отелей, а что может
входить в отели мы уже выяснили. Но помимо жилья и питания в курорте
должна быть своя "фишка" ради которой в неё и съезжаются туристы со
всего мира! Это может быть и нечто особенное как чудо природы, или
привлекательные климатические условия вместе с большим выбором самых
разнообразных видов развлечений, досуга, спорта и отдыха.
На
самом деле, это очень маленькая вступительная статья, в которой
невозможно рассказать весь объём информации по этой теме. На каждое
"подразделение" индустрии гостеприимства и туризма можно написать
большое количество книг - это:
• управление персоналом - HR (Human Resources), Барное дело
• Ресторанное дело
• Кухня и её значение
• Департамент уборки, департамент поддержания уровня (стандартов, уровня, имиджа и просто условий содержания бизнеса)
• Влияние туризма
• Стратегическое планирование
• Маркетинг
• Курортное дело
• Финансы
• Организационные структуры и многое, многое другое.
Я
думаю этот небольшой, но впечатляющий список поможет любому читателю
понять, что не всё так просто в этой сфере. Особенно, если учесть, что
каждый их этих разделов делится на множество других...
Основная
причина раскрытия этой темы это дать понять читателю насколько всё не
просто, и следовательно это не простой бизнес, куда не стоит вступать
без определённого багажа знаний!
Дело в том что многие люди считают,
что открыть ресторан или бар это легко, главное найти помещение, купить
оборудование (причём чем дороже тем лучше), нанять персонал и
поехали.... а вот именно поэтому 50 процентов всех ресторанов
становятся банкротами в сравнительно небольшой промежуток времени.
Понятное
дело, начитаться умных книжек и статей недостаточно для того чтобы
приступить к созданию своего дела в этой области, основная цель этих и
других статей - дать толчок к пониманию этой индустрии.
Основной
целью этого блога является помочь многим людям понять определённые и
основные моменты индустрии Гостеприимства. Я постараюсь выкладывать
интересный матерьял, особенно из тех источников, к которым не у всех
есть допуск. Я основываюсь на выборе чего-то необычного. возможно того,
о чём вы не знали раньше.
Возвращаясь к раскрытию главной идеи
этой статьи хочу пояснить само понятие Гостеприимства. Этот термин
очень широко используется в английском языке - Hospitality, который и
означает все составные части этой индустрии что я перечисляла выше. Я
тоже предпочитаю называть всю эту индустрию одним словом, нежели
перечислять её составляющие. Тем не менее, если вдуматься в само слово
- гостеприимство, мы получим скрытый ответ к успеху в этой сфере.
Но об этом мы поговорим в следующей статье. Спасибо за внимание к этому Сообществу и статье в частности.