Давайте поговорим о
цене, которую платят рестораторы за недовольных гостей ресторана. Впрочем, это
может относиться и к отелю и к другой сфере Индустрии Гостеприимства.
Тем не менее, если разобраться, мы увидим в какой-то степени даже шокирующие результаты!
Люди приходят в ресторан с определёнными ожиданиями – всё зависит
от уровня самого заведения, но если считать в среднем и по большинству, то
ожидания как минимум хорошо покушать, не испортить, а скорее наоборот
настроение и просто отдохнуть. Это что касается не деловых целей посещения
ресторана. Бизнесмены и предприниматели могут прийти с другой целью –
перекусить, посидеть в комфортной обстановке и в итоге заключить долгожданную
сделку. В любом случае в этих двух целях посещения есть общая часть – не разочароваться.
Разочарование может
быть разным – начиная от не понравившейся еды, плохого обслуживания,
надоедливого (при деловой встрече) или забывчивого (при любой цели посещения)персонала
и так далее.
Как мы говорили
раньше, жалобы – это подарок. Дело в том, что при отсутствии жалобы у Вас нет
шанса исправить ситуацию, если это что-то не видимое невооружённым глазом.
Следовательно, при незнании всей ситуации, вы и ваш персонал будет вести себя
как всегда, и даже может не догадаться о наличии какого-либо неудобства у
гостя. Хотя, в России, я считаю, не так уж много людей не постесняется
поделиться своими проблемами.
Тем не менее, два
вида ситуации встречаются везде и в этом плане Россия тоже не исключение. В тоже
время при наличии жалобы – опытный и добросовестный менеджер не только исправит
всё в кратчайшие сроки, но и поблагодарит гостя за донесение этой информации и
в лучшем случае ещё и загладит вину ресторана в виде дополнительного бонуса для
гостя. Однако, к сожалению, даже самое профессиональное поведение и верная
реакция со стороны ресторана, не гарантирует окончательное исправление всей
сложившейся ситуации.
Доказано, на
основании многих исследований, что буквально один недовольный гость в силу
своих душевных переживаний и пережитого дискомфорта расскажет и перескажет во
всех красочных деталях ещё десятерым потенциальным
клиентам вашего заведения, следовательно, намеренно испортит репутацию Вашего
ресторана.В то время как только один
довольный гость расскажет о достоинствах и хороших впечатлениях от вашего
ресторана всего лишь троим потенциальным
клиентам. Ну как, видите разницу? Десять против троих!
Теперь посчитаем
среднюю стоимость каждого посетителя и умножим на количество потерянных гостей!
В итоге выходит не очень обнадёживающая цифра.
Итак, предположим, что у Вас тематический ресторан, по
статистике посещаемость периодического гостя (одного вашего постоянного
клиента) примерно 2 раза в месяц со средним чеком в 1000 рублей за один раз.
Следовательно, с этого гостя вы получаете 2000 рублей прибыли в месяц, 24 000
рублей в год и 120 000 за 5 лет.
А теперь представьте, что из-за одного расстроенного и разочарованного
посетителя вы теряете целых десять потенциальных клиентов – периодических гостей!
А это значит, что вы теряете – 20 000 рублей в месяц, 240 000 рублей
в год и 1 200 000 рублей
за 5 лет! На мой взгляд это астрономические суммы потерянных денег! К тому же
не исключено, что в вашем ресторане средний счёт далёк от одной тысячи рублей!
Также подсчитан средний коэффициент, равный 14% постоянных
потерь ресторана в пользу конкурентов из-за причины не качественного и не
серьёзного обслуживания гостей! А теперь задумайтесь! Сколько стоят потери за
счёт, казалось бы, банально-простого сервиса. А почти в ста процентах случаях
обслуживание и является причиной недовольства гостей!
После всех приведённых цифр, я считаю дальнейшие рассуждения
не уместными. Так что, дорогие читатели, смотрите сами на наглядные результаты
не серьёзного отношения к делу и делайте выводы! И всему виной обслуживание!
В статье "Структура 100 недовольных гостей"
вы найдёте подробное описание происходящего. Я её рекомендую к
просмотрю, если вы действительно заботитесь о своём бизнесе, репутации
и прибыли.