Ключ к успеху не только лежит через людей, но и заключается в них
Задумайтесь для начала, почему сети больших отелей так популярны у туристов и не менее привлекательны для работы в них? Поверьте, причины лежат далеко не в деньгах! Особенно если учесть, что хозяин хорошего частного отеля может зарабатывать больше, чем менеджер очень высокой служебной позиции в сетевом отеле! Но люди не хотят идти к этому хозяину по следующим причинам: это не престижно, нет уверенности и доверия, нет стабильности, многому не научиться. Я считаю что те, кто предпочитает работу в частных отелях «на чужого дядю» (семейный бизнес не в счёт), работает исключительно ради денег! Только не поймите меня сейчас не правильно, - далеко не все частные отели превосходят по прибыли зарплаты сетевых гостиниц. Для того чтобы подняться для такого уровня, нужно иметь очень большой опыт за плечами. И всё же давайте закончим рассмотрение преимуществ сетевых отелей. К преимуществам относятся: в первую очередь, надёжность, наличие большого количества бонусов и преимуществ для персонала, реальные перспективы карьерного роста, получение ценных знаний и навыков, престиж, уверенность в будущем.
Среди международных понятий существует разделение гостей вашего отеля/ресторана на две самые большие категории. Эти две категории называются, в переводе на русский, - внешние и внутренние гости (с англ.: Internal & external customers). Мы уже говорили об этом, но повторение не будет лишним. Не исключено, что многие услышат такое понятие впервые. Поверьте, от одного названия и определения выстраивается ваше отношение к тем или иным вещам. А отношение в свою очередь напрямую влияет на поведение. На первый взгляд «замудрёнными» и, может быть, непонятными определениями кроется весьма простое объяснение. Под внешними гостями следует понимать всех тех – кто приходит в ваше заведение в качестве клиентов, платит вам деньги за товары и услуги и так далее. Проще говоря, под внешними гостями понимаются люди, которых мы уже привыкли называть просто гостями. А под «внутренними», следует понимать ваш персонал, который работает на вас! Если разобраться, это очень точное и важное определение ваших работников! Итак, внутренние гости – это ваши люди, благодаря чьей работе вы и получаете деньги! По большей части именно самые рядовые сотрудники, которые имеют контакт с вашими посетителями и делают большую часть работы! Секрет прост – всё зависит от вашего персонала! У ваших работников хорошее настроение, они видят перспективы на работе, у них постоянная мотивация и хорошее настроение – вы выигрываете во всех отношениях. Во-первых, поддерживается дружеская и позитивная обстановка и атмосфера в коллективе, что влияет на всех остальных сотрудников, и самое главное, - весь позитив переносится на гостей внешних! Каждому из ваших сотрудников очень важно чувствовать себя важным, играющим определённую роль, с пониманием, что лучше его мало кто это сделает! Командное чувство духа – это как страхующий трос у скалолаза, - чувство защищённости и подстраховки со стороны твоей команды, - взаимовыручка. Не верите или хотите убедиться лично? Пройдитесь по сайтам успешных сетевых организаций! По статистике за 2009 год, компания Google является самой желанной в качестве места работы, по результатам опроса. А знаете почему? Весь секрет заключается в преимуществах, бонусах, обстановке и атмосфере. Взгляните хотя бы на их рабочие офисы, вы удивитесь!
Сейчас существует очень много различных тренингов по «тим-билдингу», как это модно сейчас выражаться! Говоря же русским языком – занятий по укреплению командного духа, и по созданию таких команд на работе! Устройте на работе соревнование! Например, какая команда соберёт больше чаевых за определённый срок, или продаст больше продукции – той команде бонус! Разумеется, такой, ради которого было бы интересно сражаться! Поверьте, благодаря этому небольшому примеру, на практике наверняка ваши продажи и прибыль начнут расти куда интенсивней и динамичней!