Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Менеджмент как стиль жизни

Процесс Менеджмента: формула 4*4
4 ресурса менеджера & 4 функции менеджера

Существуют 4  типа ресурсов, необходимых для настоящего менеджера для достижения поставленных целей организации. Это - человеческие ресурсы (HR - Human Resources), финансовые, физические и информационные.

Рассмотрим каждый из них в отдельности:

Человеческие ресурсы - или другими словами персонал в распоряжении менеджера. Это люди, которые необходимы для совершения работы и достижения поставленных для них целей. Менеджер ответственен за верное и продуктивное распределение объёма работы в коллективе, постановлении реальных сроков результата работы и прочая деятельность, которая не относится на данный момент к ресурсам.

Финансовые ресурсы - не трудно догадаться, что это бюджет, выделенный организацией в распоряжение менеджера для достижения поставленных целей и планов.

Физические ресурсы или то, что принадлежит данной организации - её собственность. Следовательно, менеджеру следует разумно использовать собственность организации для достижения поставленных целей. Под физическими ресурсами понимается: офисное пространство, оборудование, сырые материалы и прочие составляющие.

И наконец - информационные ресурсы -, пожалуй, одни из важнейших, ибо они могут предотвратить множество ошибок и провалов и значительно помочь в выполнении поставленной задачи. К информации могут относится как внутренние источники организации, так и внешние - например, деятельность конкурентов, или изменение передовых тенденций. Так же в наше время при помощи новостей можно предугадать дальнейшее поведение рынка, клиентов и заранее спрогнозировать возможные события и изменения, которые радикально могут сказаться на организации как в положительную, так и в отрицательную стороны.
 Потому, критическим фактором успеха, является быть постоянно в курсе, как минимум, всех основных событий и происшествий в сфере вашего бизнеса и индустрии.
 Вы же хотите занимать лидирующие позиции, верно?


Теперь пришло время рассмотреть 4 основные функции менеджера.
Эти функции являются обобщёнными понятиями деятельности менеджера, т.к. не могут быть осуществлены без использования ресурсов.

Планирование.

Планирование включает в себя не только чёткую постановку задач и целей, но и пути их достижения. В этом случае, менеджер, на очередной встрече со своим персоналом после объяснения важности поставленной задачи, предоставит готовое решение её реализации и достижения. Зачастую менеджеру приходится принимать очень важный выбор и решения, координально меняющие всю ситуацию в целом. Именно поэтому менеджером должен быть компетентный для этой позиции человек, который очень хорошо знает своё дело, и умеет принимать важные решения и доводить дело до победного конца!

Организация и управление персоналом.
Здесь как раз полностью и задействованы все физические и человеческие ресурсы, о которых мы говорили раньше. Задачей менеджера является эффективное использование этих ресурсов для выполнения плана. Очень большим разделом этой функции является грамотное распределение задач в рабочем коллективе, их спецификация по определённым департаментам и отделам организации и группам людей. Но для постановки конкретной задачи следует эти группы людей создать, при этом сделать так, чтобы они эффективно и взаимосвязано функционировали. К этой функции относится и классификация заданий. Именно поэтому, менеджер должен знать способности и особенности своего рабочего коллектива для наиболее эффективной и продуктивной деятельности.


Качества лидера, лидерство.
Очень важная функция для любого менеджера или управляющего. Как зачастую бывает, менеджер не имеет таких важных лидерских качеств, что крайне негативно сказывается на всей его работе, и работе его персонала. Под лидерскими качествами понимается убеждение, авторитетное влияние, мотивирование, помощь, умение показать нужное направление и корректно исправить ситуацию и многое другое.
 Лидерские качества включают в себя десятки межличностных качеств. Как правило успешные лидеры - общепризнанные, а не поставленные на высокую позицию. Лидер - он же и авторитет для большинства людей, авторитет нужно также заслужить. За лидером идут и тянутся люди. Опытный лидер может разрядить обстановку в трудной ситуации, при этом не только ему самому нужно справиться с напряжением, а ещё и снять его с окружающих его людей.
 Лидерство - это ключевой аспект в достижении поставленных целей! Примером может служить опытная мотивация: когда вам нужно найти человека чтобы он выполнил специальное задание в указанные сроки. Объявляя о стоящем задании, лидер распишет особую важность его выполнения, и даст почувствовать человеку очень значимым при его выполнении! И вместо того чтобы расстраиваться, что мол, ему снова выпало что-то сделать дополнительно, этот член организации будет радоваться, что ему досталась такая честь! - с таким настроем задание будет выполнено как нельзя лучше, и все будут рады. Когда ваш персонал рассуждает подобным образом, как в примере, - это и есть тот самый, наилучший результат проявления лидерских качеств.
 

Контроль.
После рассмотрения лидерских качеств, многие могут избрать очень дружелюбную линию поведения по отношения к своему персоналу. Но это тоже чревато ошибками, - вы должны быть в меру дружелюбны, но и уметь замечать и выявлять ошибки посредством постоянного контроля. Если вы будете стараться быть для всех другом, - поверьте, вас не будут воспринимать всерьёз - как профессионала своего дела, к тому же на деле это не скажется положительно. Вам следует найти золотую середину в общении со своим персоналом - когда-то можно всем вместе посмеяться и пошутить, а когда-то сделать выговор и исправить ошибки.
 Контроль подразумевает под собой сравнивание реальных результатов и происходящей работы со стандартами организации. Следовательно, качество работы должно быть на установленном уровне. Как вы видите, контроль это не только постоянное присутствие и наблюдение за работой, и не только слежение за сроками выполнения задачи.


Мы ещё много будем говорить о лидерских качествах в отдельности, потому что они очень важны и представляют собой особый интерес.
 А пока что мы закончили рассмотрение процесса менеджмента с его четырьмя ресурсами и функциями.

 Я искренне надеюсь, что эта теоретическая информация поможет вам в вашем деле.

Категория: Менеджмент как стиль жизни | Добавил: YulianaRUS (14.07.2009)
Просмотров: 893 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0