Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Гостиничный и Ресторанный Менеджмент

Сервис против Кухни!
В ресторанной индустрии существует негласное соперничество между персоналом кухни и сервиса! Интересно, возможно даже парадоксально, но это существует во многих заведениях!

 

 Как это понимать?

Возможно, для многих людей это будет удивительно слышать, но это интересная тема для разговора, особенно если начать разбираться глубже!
 Дело в том, что кухня и весь персонал поваров считает себя выше по рангу и значимости персонала сервиса! "Мы, мол, готовим для вас еду, а вы только относите... " - что-то в этом стиле. Они считают себя выше, главнее, как же так, без нас - кухни - вы ничего не можете сделать! Ведь это мы, кто готовит пищу, составляет меню, знает досконально и подробно все составляющие, и нюансы блюд.
 В тоже время сервис всё это преподносит! И зачастую именно для сервиса работа является более сложной! Например, объяснить привередливому гостю все составляющие, и расплатиться за ошибку, которая, допустим, была допущена поваром. Ведь это официант, кто будет стоять перед гостем и объяснять ситуацию и всё что происходит в ресторане!
 Персонал сервиса продаёт ресторан со всеми его преимуществами и достоинствами, оправдывает недостатки и ошибки. При этом сложностью является оправдание того, чего ты не совершал. 

В некоторых заведениях подобное соперничество приобретает вполне враждебный характер, когда повар просто из-за личной неприязни усложняет жизнь официанту, высказывая нежелание что-либо объяснять, или предоставляет блюда с опозданием, - таких примеров очень много!

 Особенно очень амбициозны и принципиальны  повара старой выучки! У них свой шефский менталитет, что они сердце и главная составляющая всего заведения!

Парадокс же заключается в том, что ни та ни другая сторона не понимает, что они равны по значимости! Без сервиса поварам нечего было бы готовить, и никто не заказывал бы блюда, а без кухни, нечего было бы предлагать гостю!

 Эти два департамента – важнейшие в равной степени! Кто как ни сервис преподнесёт блюдо в профессиональной манере с верной сервировкой? И кто как ни кухня это блюдо приготовит так, что гость захочет снова его попробовать?

В идеальном варианте, обе команды должны работать сообща! Да и невозможно по-другому! Это постоянное общение и деловая связь очень большой залог успеха! Именно профессиональное общение и обмен важной информацией в нужное время делают успешным весь ресторан в целом!

На примере это выглядит так: сервис заказывает блюдо, кухня сообщает сколько требуется на его приготовление, гость получает эту информацию, далее, следующее блюдо, например главное, сервис, зная сколько времени уйдёт на приготовление, заранее сообщает кухне когда оно должно быть готово. Следовательно, гость не будет засиживаться впустую! Если сервис допустил ошибку при заказе, и вовремя предупредил кухню, то возможно удастся предотвратить напрасное использование продуктов, тем самым будут сохранены деньги заведения!

Как мы будем называть такие ключевые моменты работы –критическим  фактором успеха. В нашем случае именно партнёрское сотрудничество между кухней и сервисом и является критическим фактором успеха!

Так что,

Ребята, давайте жить дружно!


Написание статьи на эту тему, я посчитала нужным для понимания общей атмосферы и ситуации, которая преобладает во многих ресторанах!
 К тому же, студенты возможно захотят использовать эту тему для своих работ. Ведь если разобраться, и начать искать причины подобной ситуации и поведения, работа окажется довольно интересной, если провести исследование, анкетирование и потом сравнить все аргументы с обоих сторон.


Категория: Гостиничный и Ресторанный Менеджмент | Добавил: YulianaRUS (07.07.2009)
Просмотров: 603 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0