Главная » 2009»Июль»22 » Потенциал Российского Гостиничного Бизнеса - часть Третья
Потенциал Российского Гостиничного Бизнеса - часть Третья
03:00
Кризис, во многих отношениях, оказал
положительное влияние на Россию: снизились цены на землю и строительство (если
не считать прилагающихся затрат), разработчики спустились «с небес на землю»,
также как и многие другие «герои» России, которые больше не в состоянии
составлять конкуренцию, или даже уже «вылетели» из рынка. В результате мы
получаем качественный дизайн, реалистичные бюджеты и отличное проектирование и
планирование проектов стали очень выгодными и привлекательными предпосылками
для дальнейшего финансирования. Всё это сказалось на многих других Российских
кампаниях и организациях, которые стали учитывать и обращать особое внимание на
значение эффективного управления и «прозрачность» своего бизнеса.
TheRezidorHotelGroup
полностью готова для продолжения развития своих отелей на территории России,
при этом мы находимся на пути к нашей цели – создании ещё 10ти отелей к нашему
портфолио уже в этом году!»
Согласитесь, ведь это то, что нужно России!
От таких новостей даже дух захватывает, - это яркий показатель того, что мы
стоим на верном пути! Есть люди, которые убеждены, что в России «всё запущено»
и прогнозируют дальнейшие провалы, а есть те, кто наоборот видит будущее в
нашей стране. Разница между первыми и вторыми, лишь в том, что не все могут
увидеть наш скрытый потенциал, или просто по своей пессимистической привычке не
верят его, или, в конце концов, просто не хотят увидеть наши возможности! Не
смотря на такие мотивирующие новости это не руководство к дальнейшему нашему
бездействию, наоборот – это должно послужить сильной мотивацией в развитии этой
сферы бизнеса в нашей стране!
Продолжаем рассматривать наши оценки. Следующей
категорией является ценовой гостиничный индекс, где наше место оставляет желать
лучшего – 115-ое из 133. Кризис сказался на падении цен на целых 52,9% в среднем,
включая обвал цен в Москве включительно. Самое интересное заключается в том,
что это число не такое уж и критическое, каким может показаться, объясняет
Андрей Смирнов, региональный директор межгосударственных доходов в России. Дело
в том, что Москва накопила огромное количество ресурсов за время своего
развития, и сейчас может задействовать эти самые ресурсы для поддержания
ситуации в норме.
В то же
время, России ещё предстоит многого добиться, для того чтобы показать всему
миру уже наглядный результат своих достижений. На этом пути стоит проблема
взаимоотношений, связи и партнёрской работы. Ведь для того, чтобы решить
серьёзные проблемы, перейти на следующий этап и выдержать испытание - нужна
сплочённая команда, а когда дела решаются на уровне личных взаимоотношений – о
каких решениях проблем мы можем говорить? Когда существуют напряжённые
отношения, время перехода на следующий этап затягивается, когда его можно было
бы использовать на благо и развитие бизнеса.
Многие знают,
что в таких цепях отелей как Hilton,
Accor,
Starwood,
Hyatt
и многих других, приоритеты при выборе высшего руководства отдаются
иностранцам! Всё нацелено на то, чтобы Россия шла по западному образцу.
Подобное поведение как-раз-таки и играет злую шутку с этими отелями. Я люблю
говорить, что в России есть нехватка западных технологий, стратегий, мышления,
но при этом, эти все стратегии и способы мышления должны быть в обязательном
порядке переработаны нашими специалистами для получения эффективных
результатов. Согласитесь, что всё, что заимствуется из других стран, изначально
не было рассчитано для нас! Всё было рассчитано на их самих – на их людей, со
своими особенностями, на их страны, на их менталитет, понимание и видение
ситуации! Россия в свою очередь слишком сильно отличается от всех остальных, следовательно,
нужно обращать ещё больше внимания на то, что мы перенимаем у других! Это тоже
самое, что вслепую покупать чужую одежду и носить её, не посмотрев на себя в
зеркало. Мне кажется, что причина, почему люди вслепую применяют новые
технологии, не разобравшись, насколько они им подходят и нужны, больше кроется
в нашей русской лени вместе с непониманием важности этих действий.
Показательным примером существования
недостатка русских людей в управлении могут служить предпринятые действия в
течение последних лет, вышеуказанными отельными цепями, по внедрению русских
специалистов в верхи управления. Кому, как ни русскому понять состояние дел и
найти верное решение?
Постепенно
подводя итоги и сопоставив наши сильные и слабые стороны, мы замечаем, что
сильные стороны перевешивают слабые. Россия по-прежнему является
привлекательной страной с далеко идущей сферой гостиничного бизнеса. В дополнение
ко всему выше сказанному, можно добавить, что такие всемирно известные бренды
как Wyndham
(Ramada),
TUI,
Shangri-La, MandarinOriental,
FourSeasons,
Raffles,
InterContinental
также высоко оценили наш потенциал и планируют о развитии своих организаций на
территории нашей страны!
И это ещё не всё! Если мы посмотрим на
ежегодно обновляемый лист «Самых больших мировых отельных организаций», то
увидим, что только 2е организации в топе 10ти не находятся в России, - это Choiceи BestWestern
(вследствие специфической политики развития - исключительно по франшизе). А
если обратить на места с 11 по 20 в этом же листе, мы увидим, что только 1
организация существует в нашей стране. Это всё ещё раз подтверждает огромный потенциал
развития!
Одновременно
с выявлением больших возможностей развития, на сцене появляется новое поколение
инвесторов, по большей части частных. Эти люди, имеющие в кармане около 15-20
миллионов долларов, очень заинтересованы в инвестировании проектов, связанных с
развитием гостиничного бизнеса в России. Для таких людей подобный бизнес
кажется очень привлекательным, хотя, вероятно, они не учитывают всех
особенностей этого рода бизнеса.
России, в отличие от многих стран, предстоит
только начать реализовывать свои возможности и превращать тем самым свои
недостатки в сильные стороны! Отличной мотивацией может служить выигранные
Россией Зимние Олимпийские Игры 2014 в Сочи! Я очень надеюсь на существенный
рывок вперёд благодаря выпавшему нам шансу.
В
заключение приведу лишь мою любимую фразу: наши недостатки, это всего лишь
нереализованные возможности!
Статья переведена с оригинальной английской
версии, написанной управляющим директором московского офиса HVS Executive SearchТатьяной Веллер.