Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Менеджмент как стиль жизни

Почему руководители и начальники проигрывают?

Как часто вы наблюдали и слышали о несостоявшихся руководителях и начальниках, которые давно потеряли уважение своих сотрудников?

Многие из них потеряли своё лицо, и о таких людях пишутся анекдоты, как о нерадивых начальниках!

Вы же не хотите на заре своей карьеры попасть в такую же ловушку! А для этого стоит разобраться о причинах происходящего!

Давайте рассмотрим наиболее распространённые причины, которые обрекают провал вашей начавшейся карьеры! Ведь не достаточно стать начальником, нужно им БЫТЬ! 

Многие люди незаслуженно занимают их позиции, их как-бы просто "ставят" на эту позицию, в то время, когда они возможно сами не знают что теперь делать. Смешно и парадоксально? Но так оно и есть!

Первая причина кроется в стереотипном мышлении, личностных убеждения и многих других навязчивых мыслях, которые напрямую сказываются на вашей работе и отношении не только к сотрудникам, но и к окружающему миру!

Многие такие «поставленные» руководители проигрывают свою борьбу на пути к успеху из-за своих стереотипов мышления, личностных убеждений, неумения быть гибким и подстраиваться, при этом адекватно реагируя на внезапно изменившуюся ситуацию, и видеть общую картину в целом. А ведь именно обзор и анализ всей картины может сказать о том, в каком направлении вы движетесь со своим коллективом. Такие проблемы у руководителей вызывают только утечку персонала, значительно снижают мотивацию в коллективе и её дух, работоспособность и продуктивность труда. Как вы видите руководитель играет очень большую роль, и значительно влияет на ход работы как отдельного департамента, но и его важной части во всей организации. 

  На позицию начальника должен быть поставлен не тот человек, который не просто много знает и обладает техническими навыками, а скорее тот, кто обладает в первую очередь специальными для этого человеческими и личностными качествами. К таким качествам относятся: умение справиться со стрессом и самой стрессовой ситуацией (а не наоборот нагнетать и заражать всех бесполезным и пагубным настроем); способность выдержать давление; эффективное планирование, организация и координация сотрудников; контроль за выполнением работы, как в её процессе, так и в конце; руковождение и наставление; помощь и поддержка в сложных ситуациях; умение анализировать. 

Неудачное и неправильное представление этих навыков сказывается на авторитете самого начальника. Авторитет может быть как формальным, так и неформальным. Формальный авторитет – это рабочий, когда люди слушают вас только из-за вашей должности и власти, но не больше. При этом неизвестно насколько они действительно прислушиваются и выполняют всё сказанное вами, при отсутствии настоящего уважения. В тоже время неформальный авторитет имеет на самом деле большую власть над людьми, так как строится он в первую очередь на человеческих качествах и заслугах, а не на положении в карьерной лестнице. Неформальный авторитет является общепризнанным, основанном на неподдельном уважении. Руководитель в идеальном случае будет сочетать два этих вида, так как он будет находиться на ступеньку выше в силу заслуженного им положения, и одновременно будет уважаем как личность. В этом случае такой руководитель будет самым настоящим лидером, за которым будут идти люди, к нему будут прислушиваться не только подчинённые, но и его собственные начальники. 

При возникновении сложной ситуации на работе хороший руководитель будет скорее брать всю ответственность сам на себя, чем перекладывать её на своих подчинённых. И так действительно должно быть, ведь зачастую затруднительные ситуации возникают за счёт недостаточной информированности сотрудников, которая должна была быть проведена со стороны начальника. Другой причиной может быть недостаточная тренировка, недостаток знаний или отработки навыков – всё это тоже зависит от выше стоящего руководителя. Также может быть что их навыки и знания не подвергались тщательной проверке и контролю. 

Именно поэтому хороший начальник допускает такие возможности и потому не станет винить кого-либо. В затруднительной ситуации он будет спокойно и адекватно себя вести, предпринимая эффективные и быстрые шаги для исправления ситуации. При этом такой лидер будет сохранять спокойствие и распространять его на весь рабочий коллектив. И только когда ситуация будет преодолена, будет проведён её анализ и выявление слабых и уязвимых мест в организации работы, в коллективе и дополняющих причин, которые повлияли на подобный исход событий. После чего об этой ситуации будет доложено высшему начальству с описанием предпринятых действиях и мерах предосторожности – опять же информирование! В случае серьёзности инцидента его стоит предать огласке внутри организации в качестве показательного примера для всех. При этом не забывайте проявлять тактичность (без выявления виноватых поимённо). Во время огласки, инцидент следует разобрать на этапы и рассмотреть каждый из них, после чего предложить пошаговое руководство по исправлению ситуации и мерам предосторожности в будущем.
Я надеюсь, что предложенный мной пример менеджмента сложной ситуации поможет вам понять и улучшить тактику поведения. 

Также существует ряд обязательств на работе по отношению к людям разных слоёв и уровней. Это важно знать в силу ответственности каждого к окружающим его людям. К основным группам относятся: ваше начальство, ваши подчинённые, гости, ваши коллеги и другие специалисты, и, собственно, вы сами тоже входите в одну из групп. Давайте разберём теперь всё по отдельности.

Не исключено, что ваше начальство не всегда будет удовлетворять его требованиям выше описанной характеристики хорошего руководителя. У вас есть единственный способ достойно вести себя, не теряя своё лицо в таком случае, это – понимание. Следует помнить в отношении вашего начальника, что у него тоже есть свой начальник, перед которым он будет отчитываться за ваши промахи, также как и вы за своих подчинённых перед ним. Разница лишь в том, что за счёт его положения, у него повышается доля ответственности. Относитесь к нему не просто как к неодушевлённой кукле в форме, которая только умеет отдавать указания и приказы! 

Когда вы относитесь с пониманием к людям, они также начинают относиться и к вам, либо более снисходительно в любом случае. Даже в самом неудачном случае, когда вы относитесь с пониманием, но мало что получаете взамен, - если ваше понимание искренне, то вы выигрываете в отношении самого себя! Вы сохраняете свои нервы, гордость за себя и не тратите время и силы на недостойные разбирательства и рассуждения. Но люди любят рассуждать: «Ведь я бы никогда так не поступил! Как я могу это понять?» Ну, во первых на то вы и разные, тот человек возможно точно также не понимает вас, и точно также никогда бы не поступил как вы! Каждый из нас уникален! У каждого свои убеждения, и если ваши интересы не сходятся, стоит ли спорить об этом, ведь это ни к чему не приведёт! Главное, поймите не сами действия, а что все люди разные – все до единого, потому и ведут себя по-разному.

Я считаю эту концепцию важной для понимания и применения на работе и по отношению к начальнику в особенности. Именно поэтому я постаралась открыть материал как можно шире и распространённее. Ведь он всё равно ваш начальник, и жизнь у него не такая уж и сладкая и лёгкая, как многие могут считать. Существует закономерность, что с повышением должности повышается доля ответственности, стресса, рабочего времени и объёма работы. Я искренне надеюсь, что вы либо пересмотрите своё отношение, либо задумаетесь о таком положении вещей. В конце концов, эту концепцию следует применять ко всем окружающим людям. 

Перейдём к обязательствам по отношению к вашим подчинённым, не забывайте, что они существуют, пожалуйста! Не только ваши подчинённые работают на вас, но и вы на них, это должно быть плодотворное сотрудничество. Также вспоминаем, что ваши работники те же гости для вас со своими стереотипами, возможно даже странностями, восприятием происходящего и его толкования в дальнейшем. Работники, к которым относятся с пониманием, и видят в них не просто рабочую силу, а людей и личностей работают намного эффективнее и продуктивнее. Далее, для увеличения точности привожу вырезку из книги – перевожу дословно, только в скобках можете встретить мои комментарии.

«В обязанности по отношению к персоналу входит:

• Обеспечение безопасной рабочей обстановки, условий и окружения;

• Адекватное представление и отзывы начальству о своих подчинённых;

• Дисциплинирование всех членов рабочего коллектива в позитивной и справедливой манере;

• Быть всегда справедливым и постоянным в принятии решений касательно рабочего коллектива (не забывайте человеческий фактор!);

• Создание возможностей продвижения по карьерной лестнице. Это включает любое содействие, руководство, поддержка и помощь для выделившегося работника». 


[Глава "The supervisor & Management Process”]

Категория: Менеджмент как стиль жизни | Добавил: YulianaRUS (12.12.2009)
Просмотров: 542 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0