Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Отдел кадров / Человеческие ресурсы

Проведение собеседования в роли руководителя

Я считаю очень важным рассказать и «подковать» теоретически не только претендентов на получение работы, но и уделить внимание руководителям. В конце концов, не исключено, что вам самим в будущем применить эти навыки, либо в качестве претендента на получение работы вы сможете определить, насколько компетентен ваш будущий начальник.

Руководитель, берущий интервью должен тоже быть подготовленным к встрече! В этом случае у него будет на руках резюме претендента, важные для решения и обсуждения вопросы, и собственно примерный образ желаемого сотрудника.

Поведение руководителя должно быть очень дружественное, в его силах повернуть собеседование в любое русло, как создать более напряжённую обстановку, так и открытую и доверительную. Какую обстановку выберете вы, для того чтобы увидеть за отведённое время потенциального работника, а также узнать его как можно больше?

Для этого можно пригласить посидеть в ресторане, либо баре вашего заведения, чтобы обстановка была более неформальной. В любом случае проявлением хорошего тона будет предложение выпить кофе. Но перед этим после того, как вы поздоровались и обменялись дружеским рукопожатием поинтересуйтесь как ваш собеседник добрался до назначенного места. Не исключено что дорога была дальней и всё вокруг незнакомым. До того, как вы доберётесь до места собеседования, будет очень полезно и эффективно поговорить на отвлечённые темы. 

В подготовку к собеседованию входит также планирование нужных встреч потенциального работника с другими руководителями, например. Для этого стоит заранее известить ваших коллег о принятии участия в собеседовании. 

Изначально лучше всего поговорить вдвоём, при этом можно начать с описания своей организации самому. Поинтересоваться, что ваш собеседник уже слышал о месте работы? В чём заключаются его ожидания и к чему он лично стремится! Поддерживайте сами зрительный контакт и наблюдайте за реакцией и открытостью вашего собеседования.

Вопросы на собеседовании могут быть построены несколькими способами, которые могут чередоваться. 

Заранее составленный список вопросов, которому вы будете следовать. Закрытые и открытые вопросы. Закрытые представляют собой вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Открытые вопросы требуют полного объяснения и ответа. Примеров закрытого может быть: «Вы курите?» или «У вас есть семья?» - это более конкретные вопросы, в которых вы сами говорите всю суть, и предоставляете собеседнику либо согласиться либо не соглашаться с вами. Открытые вопросы подразумевают наличие вопросительных слов «как», «почему», «зачем», «для чего» и так далее. Примером таких вопросов может служить «Почему вы решили присоединиться к сети наших отелей? Что вы хотите получить взамен? Каковы ваши дальнейшие планы?

Вы видите разницу сразу, о технике менеджмента и эффективном общении мы поговорим и в других статьях. Дело в том, что знание этих техник может очень помочь в управлении людьми и эффективном сотрудничестве.
На собеседовании вы можете проделать следующую комбинацию – сначала задаёте закрытый и в зависимости от ответа открытый вопрос. Например:

- Скажите, а вы уже слышали что- то о новой политике маркетинга нашей организации? – следует ответ – да, тогда попросите собеседника поделиться что именно он слышал.

Это лишь пример, я не думаю что стоит задавать настолько серьёзные и требующие глубоких знаний о вашей организации вопросов, если вы не хотите поставить в неудобное положение своего собеседника. Вместо этого вы можете сами рассказать и поделиться последними достижениями.

Второй манерой ведения собеседование – это задавание вопросов, вытекающих из полученных ответов. В этом случае собеседование проводится не в чётко отведённых рамках, а уже принимает характер более открытой беседы.

Я считаю важным совмещение двух способов с помощью обсуждения главных тем, но и возможность обсуждения второстепенных между ними. В этом случае и атмосфера приобретает более дружеский чем строгий характер. Запомните! Ваша задача не запугать, не расхвалить свою организацию, а рассказать реально существующее состояние дел, и приложить все усилия для достижения расслабленности у вашего собеседника. 

Проследите как много претендент обращает внимания на денежное вознаграждение. Я считаю людей, работающих исключительно ради денег не эффективными работниками, либо их мотивы сказываются на качестве, не говоря уже о потенциальном развитии и улучшении.

Вы также можете позволить себе задать более сложные вопросы, для того, чтобы проверить честность и искренность ответов. Примерами могут служить перечисление наиболее неприятного опыта в карьере, допущение ошибок, слабых сторон. Я считаю, по реакции человека можно определить степень его открытости, и уверенности. Также когда человек говорит о своих сильных сторонах можно определить степень его самооценки. А именно, завышена или занижена ли самооценка, в какой доле присутствует самокритика?

В течение собеседование будет очень хорошо показать и свою открытость, рассказав претенденту на работу о ваших собственных ожиданиях сотруднике и его личных и профессиональных качествах. После чего рассказать о графике работы, обязанностях и преимуществах. Оставляйте периодически возможность собеседника задать вам вопрос, иначе, он будет стремиться не перебивать вашу речь, но спросить тоже важно! Не забывайте и об этом! 

После всего вы можете показать здание организации – провести, так называемую, обзорную инструкцию, с одновременным знакомством с встречными коллегами. Всё зависит от последовательности, в которой вы запланировали провести собеседование. Вы также можете познакомить с наиболее важными руководителями и дать им возможность пообщаться с претендентом на работу. 

 В зависимости от важности занимаемой позиции, вы можете попросить прийти претендента на пробный рабочий день, чтобы посмотреть как ему будет работаться в коллективе. После чего, вам следует поговорить с коллегами из этого коллектива! Запомните, даже если вы нанимаете очень хорошего специалиста, но у него будут отсутствовать хорошие отношения в общении с остальным коллективом, вам лучше отказаться от этого претендента!

После завершения собеседования вы можете упомянуть, как долго займёт принятие решения о приёме на работу. 

Я постаралась затронуть наиболее важные пункты, а всевозможные варианты тестирования, вопросов и требований могут варьироваться от стандартов и до вакантной должности организации. Требования и предпочтения всегда будут различны, главное чтобы вы поняли в каком русле и в какой атмосфере должно протекать собеседование. И даже если вы выступаете в роли лидирующего руководителя, вам также стоит подготовиться к встрече! Вы должны быть настолько профессиональны, сколько вы требуете от других, и даже больше! 

Категория: Отдел кадров / Человеческие ресурсы | Добавил: YulianaRUS (24.12.2009)
Просмотров: 501 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0