Каталог статей Индустрии Гостеприимства

Главная » Статьи » Менеджмент как стиль жизни

Оценка и самооценка работников

Мы не будем говорить о самооценке в смысле психологического понимания, любви к себе как к личности. В этой части речь пойдёт скорее не о ваших личностных качествах, а о рабочих, между которыми вы должны видеть и чувствовать большую разницу! В этом и заключается ещё один секрет удачных лидеров и авторитетов, когда они проявляют свою власть, влияние и все деловые качества на работе, а вне работы становятся просто приятным собеседником и интересным человеком! Они и ведут себя со своими подчинёнными, не занижая их в своих глазах в силу рабочего положения, как раз наоборот – наравне! И это чувствуется, и люди ещё больше начинают уважать таких лидеров и восхищаться ими. А произошла на самом деле очень простая вещь.

На работе от вас требуется всё, что касается только качественного её выполнения, гибкости (в позитивном значении это слова), уверенности, готовности помочь и влияния на других коллег. Также на работе вам могут сделать выговор, каким-то образом наказать и покритиковать ваши действия. В тоже время, буквально через несколько часов, когда вы уже встретитесь вне работы, в неформальной обстановке, ваш руководитель забудет о ваших промахах, потому что они связаны только лишь с рабочими качествами и навыками, которым вам стоит научиться. В неформальной обстановке вы можете интересно проводить время (на корпоративной вечеринке например), общаться и, главное, видеть друг в друге не начальника и подчинённого, а просто личности! А всё потому что все рамки официального поведения исчезают!

Точно также важно понять, что в неприятных ситуациях, когда на вас может быть, несправедливо накричали или позволили больше, нужно помнить, что это касается только рабочих качеств и конкретных ситуаций. Это не означает, что вы плохой человек или бездарная личность! Именно поэтому, я считаю, на западе дела и дружба – разные вещи! Да, вы можете быть близкими друзьями, но в рабочей ситуации вы должны потребовать исполнения обязанностей, даже от своего близкого друга! Я считаю это то, что очень трудно понять и начать делать самому у нас в России. Отсюда и получается, что многие сотрудники набираются исключительно за счёт их взаимоотношений с начальником (друзья, родственники, влиятельные знакомые), а не за счёт их профессиональных качеств. Я не думаю, что, поступая таким образом, вы выиграете в пользу своего бизнеса. О дружбе и бизнесе читайте подробнее в статье «Дружба против Бизнеса или бизнес против дружбы!» в Блоге этого сайта.

Выходит, очень важно разобраться в самом себе и в окружающих вас на работе людях. А также объективно оценить свои способности и качества. А на месте руководителя, вам следует помочь оценить и своих подчинённых! Для этого вам может потребоваться несколько советов и условий. 

Во-первых, хочется, чтобы вы были честны хотя бы перед самим собой! На мой взгляд, самое худшее враньё, – это самому себе. Выполняя качественно и тщательно свою работу, вы помогаете не только своей организации, но и самому себе. Тем самым вы дисциплинируете себя, улучшая свои навыки. Известно, что лидерами, предпринимателями, менеджерами и просто успешными людьми не рождаются, а становятся! И это доказуемо на множествах реальных примерах людей. Сам процесс становления конечно занимает определённое время, всё зависит от выбранного вами направления, развитой интуиции, каким-то существующим качествам и навыкам, полученным в течение жизни, и принятием эффективных шагов при достижении цели.

Во-вторых, по отношению к себе стоит обратить внимание не только на выполнение работы в обычном и привычном русле, но и постоянно находиться в поиске новых вариантов выполнения обязанностей быстрее и продуктивнее. Возможно, вы найдёте способы усовершенствования существующей системы, изменения или создания чего-то нового. В любом случае вы выигрываете, хотя бы даже в отношении собственного самоутверждения. Для этого задавайте себе вопросы: «Как я могу сделать ещё лучше? Ещё быстрее? Ещё эффективнее? Ещё проще?»

В-третьих, вырабатывайте в себе постоянность при выполнении ежедневных обязанностей, не позволяйте себе расслабиться. Такое обязательное отношение к работе не только закалит ваш характер, но и принесёт успех. 

 
В-четвёртых, стройте свои планы и цели, как кратковременные, так и долгосрочные! Ведь когда человек видит смысл своего продвижения вперёд, скорость движения увеличивается, и эффективность предпринятых для этого шагов тоже. При этом он радостно шагает навстречу своей цели – это самая настоящая отличная самомотивация! Начните с повседневной работы и чего-то небольшого! Например, на час раньше закончить приготовление mise en place! Либо, продать сегодня одно блюдо как можно больше. Когда вы научитесь продавать что хотите вы сами, вы и чувствовать себя будете по-другому. И таким способом вы можете просто преобразовать свои одинаковые будни!

Для того, чтобы оценить свою работу задайте себе следующие вопросы. Они же могут быть использованы для оценки сотрудников как параметры со шкалой оценок.

Для руководителей, вы располагаете полной свободой выбора, так что выбирать наиболее важные пункты, по которым будет проходить оценка ваших сотрудников вы можете сами. Я лишь приведу пример с использованием некоторых.

Шкала оценок может быть следующей: «5 - Очень хорошо», «4 - Хорошо», «3 - Есть потенциал улучшения», «2 – Неудовлетворительно».

Пункты оценки: 

• Соблюдение стандартов

• Общая работоспособность

• Уверенность выполнения работы

• Знание продукта

• Качество работы / качество осознанности

• Эксплуатационная готовность / инициатива 

• Работа в команде / коммуникабельность

• Интерес по отношению к продукту, работе, деятельности

• Гостеприимство / отношение к гостям

• Динамика поведения / предельно допустимая загрузка работника / Гибкость

• Дружественность / приветливость / радушие

• Позитивное воздействие / излучение

• Лидерские качества / лидерские способности

• Самокритичность (как строго и критично вы относитесь к своим действиям и результатам)

• Ответственность 

• Постоянство / стабильность

• Пунктуальность

• Надёжность

• Профессиональная пригодность – считаете ли вы, что работник пригоден по своим профессиональным качествам для выполнения своих обязанностей на этой позиции?

• Описание сильных и слабых (потенциальных) качеств, а также предложение вариантов их наработки (тренинги, консультации и так далее)


Точно также вы можете сами себе задать вопросы, для того чтобы сравнить, насколько ваше мнение отличается от мнения и видения вашего руководства. Я считаю это очень важной и крайне необходимой практикой! Вы также можете пройти тест на свои лидерские качества. Он представляет собой лишь 17 вопросов, на который в ваших же интересах ответить объективно и честно. Подробнее о тесте вы найдёте в "Каталоге файлов".

Категория: Менеджмент как стиль жизни | Добавил: YulianaRUS (14.12.2009)
Просмотров: 1747 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории статей
Гостиничный и Ресторанный Менеджмент [10]
Общие статьи в индустрии Гостеприимства [8]
Интересные схемы [1]
Менеджмент как стиль жизни [10]
Основные термины [1]
Отдел кадров / Человеческие ресурсы [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0